В России подготовят научных коммуникаторов

В России подготовят научных коммуникаторов

Ноя 2 • СобытияКомментариев нет

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)

По статистике, в России на 2000 PR-специалистов только один занимается научными проектами, что, естественно, негативно сказывается на осведомленности в России и за рубежом о достижениях наших исследователей, а также продвижении отечественных ноу-хау в среде потенциальных инвесторов.

«Научный коммуникатор — это ключевой человек, потому что главная проблема внедрения российских разработок в индустрию — нарушенная коммуникация. Она нарушена системно, — отметил директор Бизнес-инкубатора  «Ингрия» Игорь Рождественский. — Один из факторов — то, что многие вузы уравняли с университетами. И они перешли в ведение Минобра. Кроме того, сильно пострадала система отраслевых КБ. И сейчас вузы и индустрия говорят на совершенно разных языках. Нет доверия, нет правильной навигации. Вузовские специалисты не знают, как устроена индустрия, индустрия считает, что ничего путного у вузов взять нельзя. И в этой ситуации позиция коммуникатора — главная. Это и институциональное общение, и межличностное. Это люди, которые одной ногой будут в вузе, другой в индустрии. Сейчас это необходимый специалист. В России коммуникативные функции являются очень важными, потому что нарушено доверие между институтами. И коммуникаторы, которые строят эти мосты, могут изменить ситуацию к лучшему».

Данные специалисты должны обладать всеми навыками PR-специалиста и при этом ориентироваться в мире технологий и инноваций, тем самым создавая мостик между обществом и наукой. Задача научного коммуникатора — наладить диалог между изобретателем, инвестором, производителем и потребителем, помогая всем участникам процесса эффективно взаимодействовать на всех этапах создания технологий, от создания концепции до применения в повседневной жизни. Первая в России магистерская программа, которая будет готовить редких, но крайне востребованных специалистов — научных коммуникаторов — магистратура НИТУ «МИСиС» по коммуникации в научно-технической сфере.

Окончившие эту программу будут специализироваться в области коммуникации в научно-технической сфере, что позволяет работать с широким спектром задач по взаимодействию с иностранными партнерами.

«Программу «Communications and International Public Relations» — «Теория коммуникации и международные связи с общественностью»  мы готовили почти два года. Идея ее создания появилась в августе 2013 года, — рассказывает руководитель программы Варвара Данилина. — Это междисциплинарная программа на стыке разных культур, подходов, дисциплин. Все курсы  читаются полностью на английском языке с привлечением российских и зарубежных преподавателей и практикующих специалистов по коммуникации».

Программа запущена только с этого года, но уже есть договоренности с крупными компаниями, бизнес-инкубаторами и коммуникационными агентствами о прохождении практики и проведении мастер-классов. Программа вызвала интерес у представителей бизнес-инкубатора «Ингрия», компаний РОСНАНО и РВК, фонда «Форум инноваций», агентств SPN Communications, Artisan Group и других.

«На рынке труда многих стран мира будет расти спрос на специалистов по коммуникации в высокотехнологичных отраслях, — отмечает Лилия Бондарева, заведующая кафедрой иностранных языков и коммуникативных технологий НИТУ «МИСиС», на базе которой реализуется программа. — Выпускники нашей новой магистерской программы  станут именно теми «проводниками» от ученых и изобретателей  к инвесторам, производителям и потребителям, которые так востребованы в российской и международной научно-технической среде».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
При републикации материалов сайта «Тезис. Гуманитарные дискуссии» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Похожие записи

« »